«Иногда я не совсем понимал, куда движется наш сюжет»
На Венецианском кинофестивале показали «Любовников» Николь Гарсии, где снимался один из самых востребованных молодых актеров Франции Пьер Нинэ. О новом фильме с ним поговорил Андрей Плахов.
— Вы играли Ива Сен-Лорана, а у Франсуа Озона в фильме «Франц» — утонченного аристократа. В «Любовниках» все было другим: и сам персонаж, криминализированный юноша-маргинал, и режиссер другого поколения и другой школы. Что привлекло вас в этом проекте?
— Николь Гарсия — опытный режиссер, хорошо разбирается в хитросплетениях и тонкостях человеческих отношений. У нее почти не бывает репетиций, много импровизации на съемочной площадке. Иногда я даже не совсем понимал, куда движется наш сюжет: он развивался и выстраивался прямо на съемках. И это был поучительный опыт.
— В общем, ваши ожидания оправдались?
— Вполне. Плюс это была возможность сыграть с таким партнером, как Бенуа Мажимель: у него есть чему поучиться.
— А как вы сработались со Стейси Мартин? Иногда ваши герои больше напоминали не любовников, а брата и сестру или членов одной «банды».
— Мне кажется, между нами существовала химия, и даже если ее не хватало, помогал монтаж. Действительно, в некотором смысле мы со Стейси были как будто бы одним персонажем с двумя лицами.
— И как бы вы его описали? Насколько этот персонаж характерен для сегодняшнего молодого поколения?
Четыре фильма Венецианского фестиваля о женщинах
— Он характерен тем, что для многих трудно найти свой путь в современном капиталистическом обществе. Далеко не все приемлют его цели и ценности, кроме того, для их достижения общество не дает молодым инструментов и они часто хватаются за негодные, первые попавшиеся.
— Вы говорите о своем опыте или, быть может, имеете в виду своих детей?
— У меня их двое, полтора и два с половиной года. Я изменился, став отцом, стремлюсь жить ближе к природе, больше думаю о будущем планеты.
— А был ли киноперсонаж, который служил моделью в вашей работе над ролью в «Любовниках»? Может быть, кто-то из героев молодого Бельмондо или молодого Делона?
— Скорее герой Ромена Дюриса в фильме Жака Одьяра «Мое сердце биться перестало». Это персонаж именно такого типа, с темной стороной. Он в принципе неплохой человек, но слабый и от слабости делающий нехорошие вещи.
— Какие жанры вы предпочитаете?
— В 21 год я пришел в труппу «Комеди Франсез», на сцене играл и в драмах, и в комедиях, и в трагедиях. Все жанры нужны, но, если вернуться к кино, в жанре нуар легко найти отблеск античной трагедии. И в «Любовниках» как раз звучит тема судьбы, рока.
— Продолжаете ли вы сейчас работать в театре?
— Пять лет назад я ушел из «Комеди Франсез». Но театр продолжаю любить. Вместе с моим другом, тоже актером, мы готовим сейчас спектакль, сами написали пьесу, хотим ее поставить и в ней сыграть.
— Значит, вы еще и пишете? Чем вы вдохновляетесь?
— Важно, чтобы в воображении возник интригующий персонаж. Вокруг него завязывается история, и надо научиться так ее рассказать, чтобы это стало интересно и будущему зрителю.
— Что вы думаете о нынешней ситуации с эпидемией? Как на вас повлиял локдаун?
— Я понял, что умру молодым… А если серьезно, то я был счастлив оказаться вдали от толпы и больших городов, у меня появилось время на себя — на то, чтобы писать, фантазировать, общаться с близкими. Но понимаю, что я счастливчик. Для многих людей это стало трагедией, они потеряли работу, доходы, перспективы. Трудно сказать, что будет дальше, но эпидемия может стать триггером больших перемен.