Трудности на вырост
Четвертый заключительный день Mercedes Benz Fashion Week Russia оказался, пожалуй, самым удачным. Во всяком случае сразу несколько отличных мужских коллекций — уже успех, считает Ольга Михайловская.
День начался с мужской коллекции бренда 1377 под названием Ode to color («Ода цвету»). Цвет собственно был один — зеленый. Но во всех возможных оттенках и фактурах — вариации на тему мужского белья (остроумные, неожиданно элегантные и очень в духе нынешних агендерных веяний), шорты, напоминающие семейные трусы, по-разному переосмысленные военные куртки, шелковые пижамы, запросто заменяющие женский брючный костюм, расшитые пайетками береты и меховые шлепанцы с носками. Все это можно было смело переодеть на женщину — звучит, быть может, слишком трендово, но коллекция, показанная под приятную ретромузыку со звуками аккордеона, сама по себе выглядела на удивление свежо и смело.
Второй на очереди была трансляция из Индонезии, благодаря которой мы увидели сразу несколько коллекций индонезийских дизайнеров. Общего у них было явно больше, нежели особенного,— все были объединены очевидным интересом к национальному костюму и способам его адаптации к современной жизни.
За брендом из Петербурга под несколько игрушечным названием Za-Zа я с интересом слежу с тех пор, как пару лет назад он представил объемные платья-матроски. Вот и показанная теперь коллекция состояла из объемных платьев словно для гигантских детских кукол «взрослого» роста. Огромные воланы, гигантские воротники, пышные, как будто поддутые рукава,— очень красиво и при этом абсолютно не привязано к размеру, возрасту и фигуре: то есть крайне практично.
К практичным можно было отнести и коллекцию бренда MAD DAISY. Правда, дизайнер бренда Маргарита Федосеева утверждает, что коллекция посвящена праву женщины на самостоятельный выбор, борьбе со стереотипами и устаревшими гендерными ролями.
Должны ли красные шелковые платки, нарядно повязанные на головах, и патчи под глазами символизировать эту жестокую борьбу, осталось не до конца ясным, но платья из красного и карамельного шелка выглядели очень строго и очень женственно одновременно. Узкие юбки-карандаши, туфли-лодочки, мягкие объемные пальто, белые и кремовые, тоже не вписывались в образ борца. Ну и лаконичные черные платья, комбинезоны и черно-белый, ровно пополам поделенный плащ тоже были хороши и ничуть не агрессивны, так что с гендерными ролями пока явно не разобрались, но коллекция получилась хорошая.
А вот в коллекции питерского бренда GILVICHYUTE переосмысление гендерных границ приобрело столь гипертрофированные формы, что получился скорее театр, нежели мода. Отнесем это к трудностям роста.
Зато отличная смешанная мужская и женская коллекция была показана брендом Innominate. Здесь тоже все было построено на преувеличении — гипертрофированные объемы, гигантские полосы на платьях и объемные рукава, мужские костюмы с явными отсылками к арабскому Востоку, Северной Африке и сафари. Отличные вариации на тему классических мужских костюмов, настолько же далекие от классики, насколько и от надоевшего streetwear. Изумительного качества макраме, из которого сделаны пояса, детали и целые платья, и при этом никакого намека на домашнее рукоделие: выглядело все это современнее любых высокотехнологичных материалов. Последним платьем коллекции и финалом всей недели стало гигантское черное платье из нескольких широченных оборок, украшенное такими же гигантскими круглыми металлическими заклепками. Финал получился торжественным хотя бы потому, что, когда неделя завершается всерьез сильной коллекцией, а не сборищем сомнительных звезд, рукоплещущих псевдогерою (как это бывало еще совсем недавно),— это уже само по себе прекрасный результат.