Вузы Проекта 5-100 представили российскую высшую школу на международной выставке в Китайском Тайбэе (Тайване) | Построй свой дом
Построй свой дом

Вузы Проекта 5-100 представили российскую высшую школу на международной выставке в Китайском Тайбэе (Тайване)

27/03/2017 ВУЗы , Конференции

Вузы Проекта 5-100 представили российскую высшую школу на международной выставке в Китайском Тайбэе (Тайване)

363 Сотрудничество Красноярск Томск ​​24 марта завершилась 12-я международная выставка-конференция в области высшего образования APAIE (Asian Pacific Association for International Education Conference and Exhibition), проходившая в Китайском Тайбэе (Тайвань). В этом году ее организаторами выступили пять тайбэйских вузов во главе с Национальным университетом Сунь Ятсена. На этом крупнейшем образовательном форуме в Азиатско-Тихоокеанском регионе вузы – участники Проекта 5-100 экспонировались на объединенном стенде Проекта, сотрудники вузов провели ряд переговоров с представителями зарубежных университетов с целью укрепления сотрудничества и установления новых деловых контактов. 

Основными темами мероприятия стали тенденции и стратегии глобализации, международное научно-исследовательское сотрудничество, студенческая мобильность, бенчмаркинг и оценка высшего образования, инновации цифровых медиа в сфере высшего образования. В работе конференции приняли участие представители профессионального сообщества из Японии, Республики Корея, Австралии, Новой Зеландии, Сингапура, Индонезии, Малайзии, США, Испании, Бельгии и других государств. В этом году выставку посетило около 1500 человек.

22 марта в рамках форума состоялась сессия Проекта 5-100 «Международное образование в России». Александр Бедный, проректор по международной деятельности Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, рассказал про структуру и особенности высшего образования в России. Среди основных задач, которые сегодня стоят перед вузами в плане интернационализации, спикер отметил создание условий для привлечения иностранных специалистов и студентов, поддержку публикаций в ведущих мировых журналах, разработку совместных программ с ведущими университетами и продвижение на рынке онлайн образования. Спикер подчеркнул, что следует уйти от узкого понимания интернационализации как обеспечения мобильности небольшой группы студентов и сотрудников в сторону более широкого понятия интернационализации как процесса преобразования всего университета посредством создания международной внутриуниверситетской среды и внедрения программ международного уровня для всех категорий студентов.

Вера Упирова, заместитель проректора по науке и международному сотрудничеству Сибирского федерального университета, представила общую картину по иностранным студентам в России. В настоящее время иностранные студенты составляют около 250 тысяч человек, или 5% от общего количества студентов. Основными странами-источниками являются Казахстан, Беларусь, Узбекистан и Китай, а наиболее востребованными дисциплинами – бизнес и менеджмент, гуманитарные науки, инженерное дело и медицина.  Спикер также представила перечень вузов с наибольшим количеством иностранных студентов, в котором лидерами оказались такие вузы как Российский университет дружбы народов (7,5 тыс. чел.), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (5 тыс. чел.), Казанский федеральный университет (4,1 тыс. чел.) Томский политехнический университет (3,7 тыс. чел.), Дальневосточный федеральный университет (3,2 тыс. чел.) и Первый МГМУ имени И.М. Сеченова (2,2 тыс. чел.). В заключение Вера Упирова привела данные студенческого опроса, которые показали, что наиболее привлекательной стороной российского образования для иностранцев является сочетание высокого качества при относительно небольшой стоимости.

Сессию продолжило выступление Виктории Пановой, директора Восточного института – Школы региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета. Спикер рассказала про то, как ДВФУ выстраивает стратегические партнерства в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе используя ресурсы международных ассоциаций типа Ассоциации Тихоокеанских университетов APRU. Она также отметила, что развитие контактов в последние годы происходит во многом благодаря поддержке научного сотрудничества в рамках программы привлечения ведущих ученых и всеобъемлющей поддержке интернационализации в рамках Проекта 5-100.

Главный специалист ФГАНУ «Социоцентр» Ольга Троицкая завершила сессию презентацией о результатах Проекта 5-100 в области международного продвижения вузов-участников. Спикер привела данные, убедительно демонстрирующие влияние программы на повышение международной конкурентоспособности вузов, в том числе значительный рост публикаций и цитируемости российских ученых в лучших журналах мира, двукратное увеличение доли иностранных студентов и четырехкратное увеличение доли сотрудников с иностранными степенями, создание более 700 новых образовательных программ. За четыре года проекта вузы произвели глубокую трансформацию в области управления, что позволило шести вузам из 21 войти в первую сотню предметных рейтингов QS и Times Higher Education. Спикер отметила, что рейтинги являются не самоцелью, а лишь показателем прогресса вузов, самое главное – что в вузах создается культура изменений и привычка мыслить глобально и стратегически о своем будущем развитии.Выставка-конференция APAIE – ключевое профессиональное мероприятие в Азиатско-Тихоокеанском регионе и один из трех крупнейших образовательных форумов мира наравне с NAFSA (США) и EAIE (Европа), на которыхПроект 5-100 и университеты – участники также будут представлены в этом году.