В России нужны не стандарты проведения дистанционных уроков, а рекомендации для учителей, чтобы не стеснять их свободу. Об этом заявил, комментируя соответствующее предложение, первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.
Ранее с этой инициативой выступил Институт прогрессивного образования, отправив обращение в Минпросвещения. Свое предложение, как сообщает RT, в институте объяснили тем, что ученики и их родители столкнулись с недостаточной организацией рабочего процесса.
Смолин считает более целесообразными «рекомендации, которые могли бы помочь учителям — недостаточно опытным или с недостаточным уровнем квалификации». «Но не стеснять свободу педагогического творчества учителей высокого уровня», — возразил против четких стандартов депутат.
В институте также предложили уменьшить объем домашнего задания до часа для учащихся начальных классов, до двух часов — для средних и до трех часов — для старших классов. Смолин в связи с этим напомнил, что объем домашних заданий уже установлен в нормативном документе, однако проблема в том, что «никто не может измерить, сколько на самом деле задают домашних заданий». Дело в том, что для одного ученика это задание на два часа, а для другого — на пять.
Он в целом согласился, что объем домашних заданий, как и вообще объем школьного материала, «слишком велик» — объем информации, считает депутат, должен быть меньше, но требования к ее усвоению следует повысить.