Торговля активно изучает рынки сбыта, целевую аудиторию, анализирует спрос на товары и пр., т.е. очень заинтересована в изучении поведения покупателей и товаров. Программа автоматизации, предложенная торговым предприятиям компанией «Универсальная Система Учета», имеет большое преимущество по сравнению с программными продуктами других разработчиков, так как выдает целый каскад статистических и аналитических отчетов, помогающих руководству предприятий торговли объективно оценить текущую ситуацию в продажах, в деятельности предприятия в целом.
Отчеты составляют отдельно по товарам, по покупателям, работникам торговли, финансовым показателям. Все отчеты имеют табличное представление и графическое оформление, цветные диаграммы, наглядно показывающие долю участия каждого исследуемого показателя в общем составе. Отчеты могут быть сформированы с данными за любой период времени – год, квартал, месяц, даже за один рабочий день, могут предоставлять сравнительный анализ отдельных периодов.
Первый и, наверное, самый важный отчет о товарах укажет, какой из них был самым популярным в этом отчетном периоде, а какой принес больше всего прибыли, поскольку популярность и прибыль – величины не равнозначные. Программа учета товара автоматически против каждого товара указывает прибыль, которая будет получена при его реализации. Диаграммы дают визуальное представление по объему спроса на отдельные категории товаров. Один и тот же отчет может быть переформатирован по разным критериям в доли секунд, например, отчет о товарах – по категориям, магазину и продавцу.
Например, можно, выбрав категорию товаров, оценить, какова ее доля участия в общем плане или посмотреть, какие именно товары из этой категории участвовали в продажах. Если взять в качестве критерия магазин, отчет покажет, какие товары были реализованы в этой точке продаж, если продавца – то, какой товар и в каком количестве были им продан. Отчеты показывают и те товары, чтобы были менее всего востребованы или же не пользовались спросом вообще. И программа УСУ – единственная, которая учитывает спрос на отсутствующую в ассортименте торговой компании продукцию, автоматически рассчитывая упущенную выгоду на основании запрашиваемых объемов.
Отчеты предоставляют информацию о возвратной продукции, выявляя ту, что сдают чаще всего. На основании статистического учета, проводимого программой, формируются отчеты планирования и прогнозирования, отличающиеся высокой точностью. Например, программа показывает, на какой период хватит продукции, имеющейся на складе, и своевременно уведомит ответственное лицо о скором окончании той или иной товарной позиции, отправив ему через систему оповещения сигнал об этом и автоматически составив заявку на ее закуп с рассчитанным ею самостоятельно требуемым количеством. Если сотрудник не задерживается в офисе, он получит sms-уведомление.
Одним из основных отчетов является информирование по текущим остаткам товарных запасов. Если торговое предприятие имеет несколько магазинов, складов, филиалов, автоматизированная система учета станет для них единой, включив их деятельность в отчетную документацию и показав их запасы на текущий момент.
Общая информационная сеть доступна через интернет, тогда как при локальном доступе он не требуется. Описываемая здесь программа автоматизации составляет финансовые отчеты, демонстрируя состав платежей и указывая на самый большой источник доходов, а также оценивая статьи расходов на предмет их целесообразности и считая, сколько и куда было потрачено с разбивкой по месяцам, чтобы наглядно увидеть свои траты и поискать способы их сокращения.
Отчеты демонстрируют покупательскую способность, рассчитывая средний чек по дням, месяцам, точкам продажи, указывают на тот ценовой сегмент, который более востребован покупателями в конкретном магазине. Благодаря им, можно оперативно вычислить самого лучшего покупателя – или того, кто сделал покупки на самую большую сумму в этом месяце, или того, с кого предприятие получило больше всего прибыли. Есть отчеты по скидкам и неполученной с них прибыли и т.д.