Анастасия Лебедева
Группа Lucidvox, которая откроет фестиваль Moscow Music Week 2 сентября, рассказала «Газете.Ru» о работе с немецким лейблом, интересе европейских слушателей, формировании независимой сцены в России, сопротивлении потребительскому отношению к музыке и проживании личного через творчество.
(кстати, один из фильмов его трилогии «Три цвета» завязан на истории композитора), Линч и Триер (Вагнер в качестве саундтрека — лучше не придумаешь). В общем-то, все они с музыкой работать умеют.
Вообще меня почему-то жутко цепляет, когда в фильме звучит песня, например, в фильме Муратовой «Долгие проводы» звучит романс «Белеет парус одинокий», и это очень пронзительная сцена, а в фильме «Три тополя на Плющихе» героиня поет песню «Нежность» — до мурашек.
Надя: Я обожаю саундтреки к фильмам Джармуша, у него очень хороший вкус на музыку.
Алина: Мне очень нравится визуальный стиль Уэса Андерсона и братьев Коэнов. С музыкой у Коэнов тоже классный подход, например, мне очень нравятся песни, которые попали в саундтреки к фильму «О, где же ты брат!»
— На концерте в «Powerhouse» в прошлом году в марте в самом конце выступления был крайне неприятный момент, когда вы благодарили публику, в частности, за то, что вас не называют «телками», и в этот момент из зала кто-то громко выкрикнул именно это слово. Как вы относитесь к таким побочным эффектам расширения аудитории?
Надя: К сожалению, это существовало, существует и будет существовать. На каждом концерте (и на первом, где было 20 знакомых) все равно все удивляются тому, что четыре девушки могут удержать инструмент в руках, что уж говорить о том, чтобы на нем играть, да еще и как-то «эдак».
Мне очень печально от этого, но я устала обращать внимание. Мне кажется, что своим существованием мы вносим какую-то часть в феминистический контекст, хотя бы показывая девушкам, которые хотят играть, но, возможно, боятся осуждения или шуток со стороны. Мы через все это прошли.
Даже иногда по взгляду, без слов, можно уловить, что человек очень удивлен, что женщины могут так играть. Но этого так много, что я как будто перестала это замечать и сосредоточилась на главном, и это главное как раз показывает мое отношение и борьбу с такими мнениями через творчество.
Анастасия Лебедева
— Какие чувства вы испытываете, когда поете перед залом личные тексты о переживаниях, связанных с близкими людьми?
Алина: Мы все пишем тексты, поэтому часто я пою о переживаниях девочек, не совсем осознавая, что они переживали в этот момент. Поэтому, работая над грядущим альбомом, мы много разговаривали о смыслах песен, чтобы передать ту самую мысль и эмоцию, которую заложили девочки. В этот альбом войдут действительно очень яркие и личные переживания каждой из нас.
Когда я пою перед залом, я не всегда думаю о смысле песни, потому что думаю скорее об исполнительской составляющей. Если я начинаю думать о тех переживаниях, которые легли в основу песни, тогда у меня встает ком в горле и петь невозможно.
Надя: У меня иногда дрожит голос, особенно в «Беглеце» и новой песне «Звездочка». Я знаю, какие чувства вкладывала Алина в «Беглеца», и иногда я пропускаю как будто эту боль через себя, мне кажется, что я слышу, как Алина пропускает мою боль, связанную со «Звездочкой». Это очень чувственно и трогательно, так ощущается близость.
Группа Lucidvox выступит на открытии фестиваля Moscow Music Week 2 сентября. Новый альбом «Мы есть» доступен для предзаказа.