Остановить прослушивание
Department of Motion Pictures
На Beat Film Festival показывают докудраму братьев Росс «Разбитый нос, пустые карманы» — хронику последних суток жизни бара на окраине Лас-Вегаса. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает, почему это идеальный фильм для выхода из самоизоляции.
) к «доку» приклеилась «драма», а масштаб действия сжался до одного кабака. Однако трепетности и эмоциональности, характерных для работ братьев, от этого ничуть не убавилось.
Посетителям «Ревущих 20-х», разумеется, грустно. Их жизни не то чтобы вращались вокруг захудалого бара, но для каждого он был чем-то вроде дома — просто потому, что оставался единственной постоянной точкой в переменчивом потоке времени, скупом на события и радости. И при этом он же, скорее всего, был причиной, по которой они не пытались что-либо изменить. Грустно становится и по эту сторону экрана. После двух часов в «Ревущих 20-х» возникает странное чувство: уже и прикипело так, что не хочется расставаться, а вместе с тем — ни за что не пожелаешь оказаться на месте кого-либо из героев.
Department of Motion Pictures
И как будто ничего нового тут не услышишь: кто не участвовал в подобных попойках и не вел высокоградусные разговоры обо всем подряд. А все же каждую фразу ловишь с жадностью, боясь упустить что-то важное. И все равно ведь упустишь — в нескончаемом галдеже слова тонут, как судьбы на дне стакана. Получается такой калейдоскоп смыслов и метафор, в котором будто и не разобраться без пол-литра. Как истолковать внезапное появление кадров из «Летят журавли» на местном телевизоре? И надо ли? Пьяные старики внутри смешно говорят о какой-то ерунде, а в эту же минуту накуренные подростки на улице обсуждают плутоний и радиационный баланс Земли. Ждет ли их иное будущее — или и это поколение обречено закончить так же, как предыдущие?
Забавно, что именно «Разбитый нос, пустые карманы» стал одним из первых фильмов, которые можно посмотреть в кинотеатре после месяцев самоизоляции. Кажется, ничего идеальнее ленты о том, как проходят последние часы перед столкновением с реальной жизнью, по такому случаю придумать нельзя. О маячащих на горизонте российских ремейках думать не хочется — вроде бы петербургский «закон о наливайках» уже успели назвать «поспешностью».
О других фильмах из программы Beat Film Festival этого года — например, доках про Бэнкси или лягушонка Пепе — можно почитать в нашем гиде.