В Жуковском на летно-испытательной базе ПАО «Ил» (головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полету первого опытного образца самолета Ил-114-300.
Самолет оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01. Уже завершен монтаж всех систем и оборудования. «Инновационная составляющая авиационной техники сегодня определена не столько аэродинамической схемой и каркасом самолета, сколько современными системами и оборудованием, установленными на борту, большинство из которых разрабатываются российскими поставщиками впервые специально для этой машины. С этим связана сложность работы с учетом жестких сроков, установленных по программе», — рассказал директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.
Ил-114-300 создается в широкой кооперации в рамках предприятий «ОАК». Параллельно с подготовкой к первому полету первого опытного образца на производственной площадке «РСК «МиГ» в Луховицах строится вторая опытная машина. Она создается с с нуля по серийным технологиям. Сейчас на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа, потом будут стыковаться хвостовое оперение и крыло самолета.
При создании Ил-114-300 используется технология бесстапельной сборки. Она обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. «Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра», — говорит заместитель технического директора «ЛАЗ им. П.А. Воронина» — филиал АО «РСК «МиГ» Артем Сукач.
Новый самолет — полностью отечественный, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Он сможет брать на борт до до 68 пассажиров и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. В том числе, в районах Дальнего Востока и Сибири. Турбовинтовой Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами, позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки «Ан» и «иномарки» подобного класса.