Новости для мужчин
По данным национального бюро кредитных историй прослеживается интересная закономерность, подтверждающая правило «трудно только первый раз». Анализ структуры заемщиков российских банков показал, что те из них, кто уже прибегал к онлайн заявке кредита, чаще обращаются за новыми.
По данным за апрель впервые сложилась такая ситуация, когда количество заемщиков, имеющих более одного кредита, превысило количество тех, кто взял кредит впервые. Что интересно, быстрее всего растет доля тех, кто взял уже более 5 кредитов.
Таким образом, очевидно, что привлечение физических лиц, является весьма выгодной стратегией для банков, так как велика вероятность, что они неоднократно вернутся.На этом выглядит вполне естественным тот факт, что некоторые банки планируют сосредоточиться целиком на работе с физическими лицами. Как говорит председатель совета директоров ОАО Банк «Западный», Дмитрий Леус: «Мы считаем, что у нас лучше получается работать с физлицами. На это настроен весь банк, и методология под это прописана».
Естественно, работа с населением требует особого подхода, ведь это достаточно привередливый клиент. Скажем, основное преимущество банка «Западный» поддержание конкурентной процентной ставки по кредитам. Это становится возможным благодаря многоуровневой системе проверки потенциального заемщика. Да, проверки отнимают время и доставляют клиентам некоторые неудобства, однако они существенно снижают риски банка и позволяют снижать ставку по кредиту.
А это уже становится большим преимуществом в глазах заемщика.
По словам Дмитрия Леуса, банк «Западный» планирует придерживаться стратегии работы с населением, расширяя свою деятельность в регионах. «В регионах выше возвратность. Как правило, в небольших городах более понятные отношения между людьми, и всем хорошо известно, кто чем занимается», – так говорит Д. Леус.
Разумеется, в регионах трудно конкурировать со Сбербанком, однако, гораздо более высокий уровень сервиса, при сопоставимых ставках позволят не только «переманивать» клиентов, но и привлекать тех, кто ранее в банки не обращался.
Кредитное поведение физических лиц становится все более предсказуемо, отчасти благодаря институту кредитных историй. Многие граждане осознают его важность. Создав себе положительную репутацию, они активно начинают ее использовать, беря больше кредитов по более выгодным условиям.