Остановить прослушивание
Rising Sun Pictures
Феноменальный успех военно-исторического фильма «Восемь сотен» из КНР, собравшего за премьерный уикенд $116 млн в условиях «посткарантинного» кинорынка, а также хороший результат в американском прокате триллера «Неистовый» с Расселом Кроу стали весомыми аргументами в спорах о возвращении голливудских киностудий к стабильном графику кинопремьер.
«Неистовый». Несмотря на средний бюджет ($33 млн) и высокий уровень насилия, которые рассматривались экспертами рынка как минусы фильма, история о противостоянии дорожного маньяка и матери-одиночки стало отражением сегодняшних страхов людей (подробности читайте в материале «Газеты.Ru»).
«Неистовый» стал пробным шаром для голливудской киноиндустрии, которая видит большие риски в будущем кинопроката. Его результаты оказались вполне убедительными — премьера фильма прошла на 1800 экранах и принесла его создателям $4 млн в домашнем и канадском прокате за первый уикенд.
Несмотря на то, что ряд экспертов обратил внимание на отсутствие конкуренции в текущих условиях, такой результат стал сигналом для кинокомпаний, а также для обычных зрителей, что посещение кинотеатров перестало представляться американцам однозначной опасностью. Это позволило ряду экспертов предположить, что компании перестанут переносить премьеры своих фильмов из опасений перед плохими сборами.
Надежды представителей кинобизнеса на постепенное возвращение системы в рабочее состояние подогрели также результаты менее крупных проектов — фильм «Город головорезов» рэпера RZA, основателя Wu-Tang Clan, собрал $256 тысяч на 407 экранах, южнокорейский зомби-хоррор «Поезд в Пусан 2» принес $225 тысяч на 156 экранах, а мелодрама «Слова на стенах в ванной» без больших звезд смогла заработать $462 тысячи в премьерный уикенд на 925 экранах.
Несмотря на светлые перспективы, которые забрезжили за первыми результатам посткарантинного проката, эксперты призывают дождаться сборов двух главных проектов второй половины года — фильмов Кристофера Нолана «Довод» и очередной части франшизы Marvel «Новые мутанты».
При этом в Южной Корее бокс-офис смог преодолеть отметку в $3 млн еще в первой половине июня, когда прирост кассовых сборов составил 164%, во многом благодаря успеху фильма «Чужак», заработавшему $2,2 млн. А уже в конце июля премьерный показ второй части «Поезда в Пусан» смог собрать в Южной Корее $13 млн за премьерный уикенд.
К рабочим оборотам возвращается и российский кинобизнес. «Неистовый» с Расселом Кроу не смог показать впечатляющего результата на старте в России, однако за прошедший уикенд фильму Рика Романа Во «Гренландия» с Джерардом Батлером в главной роли удалось впервые с момента снятия ограничений заработать в прокате 26,6 млн рублей, что почти в три раза превышает результаты лидеров прошлых недель. Судя по всему, фильм о скитаниях семьи, которая отправляется в рискованный путь, чтобы спастись от разрушительных последствий падения на Землю огромной кометы и добраться до бункера в Гренландии, смогла лучше своих аналогов отразить страхи россиян в современном постапокалиптическом мире.