Изабель Юппер о храбрости и фильме «Крестная мама» | Построй свой дом
Построй свой дом

Изабель Юппер о храбрости и фильме «Крестная мама»

Изабель Юппер о храбрости и фильме «Крестная мама»

«Я никогда не рисковала без поддержки хорошего режиссера»

Накануне выхода в российский прокат фильма «Крестная мама» (La Daronne) Юлия Шагельман побеседовала с Изабель Юппер, сыгравшей в картине главную роль.

— «Крестная мама» необычный для вас проект. Что вас в нем привлекло?

— Сначала я прочитала книгу Аннелор Кейр, и она мне очень понравилась. А через несколько недель со мной связался Жан-Поль Саломе и сказал, что он думает, я могла бы сыграть эту роль. Я обрадовалась: на мой взгляд, это замечательная героиня. Она не слишком политкорректная, но она полна энергии. Это реальная, настоящая женщина, конечно, она мошенница и не отличается особым человеколюбием, но ей хочется сопереживать. В этой истории меня очень заинтересовала и женская дружба — та, что складывается у моей героини с арабкой и китаянкой.

— В фильме вы говорите по-арабски и даже читаете рэп.

— Да, мне пришлось учить арабский, потому что это важный момент, на котором строится вся история моей героини. Она переводчица. Поэтому я занималась с преподавателем, и это было сложно — арабский очень отличается от французского, но интересно.

— Париж в фильме — очень разнообразный, мультикультурный город, там множество персонажей разных национальностей и религий.

Традиции французской комедии в «Крестной маме»

— Да, именно так был показан город в книге, и наш режиссер постарался отразить это современное городское смешение. При этом в фильме нет распространенных клише и стереотипов о разных национальностях. Все персонажи, несмотря на свои различия, находят общий язык, но, как и в жизни, случаются и стычки. Причем не только между разными конфессиями, но и внутри одного сообщества — и это тоже правда, а не милая сказка о дружбе народов. Я думаю, это живой и реалистичный взгляд на сегодняшний Париж.

— Ваш фильм — комедия, но при этом в ней есть и драма, и меланхолия. Как вы считаете, чего в картине больше — смешного или грустного и что вам было интереснее?

— Знаете, люди мне все время говорят: «О, ты сыграла в комедии, ты ведь обычно не играешь в комедиях». Конечно, эта картина более комедийная, чем многие из моих фильмов, но ведь «комедия» — очень широкое понятие. В ней можно говорить о серьезных вещах и показывать самые разные ситуации. Вы верно заметили, что наш фильм местами очень смешной, но он в любой момент может обернуться очень эмоциональным и даже драматичным. Кроме того, это чистая фантазия, сюжет совершенно нереалистичный. Мы показываем приключение, в которое вроде как можно попасть в реальной жизни, но на самом деле шансов на это мало, и мы все это понимаем.

— Вашей героине приходится обеспечивать мать и взрослых детей, и в то же время хочется иметь собственную, отдельную от них жизнь, романтические отношения. Сталкиваетесь ли вы с подобной необходимостью сохранять баланс?

— Я думаю, для моей героини это сложно, от нее зависят так много людей: ее мать, две дочери,— и всех их она должна обеспечивать в одиночку. Иногда это слишком большая ноша для хрупкой женщины, но она об этом даже не задумывается, просто идет и делает. Она очень храбрая — я бы так не смогла. Я бы испугалась. Она противостоит очень опасным мужчинам, и в этом наш фильм тоже нарушает определенные стереотипы, потому что в обычном боевике это было бы столкновение одних опасных мужчин с другими.

— Вы мне всегда казались очень смелой, в своей работе вы часто рисковали.

— Не такая уж я смелая. Я никогда не рисковала без поддержки хорошего режиссера, хорошего сценария, хорошей истории. Если я сажусь в самолет, то у него всегда очень хороший, профессиональный экипаж. Поэтому у меня никогда не было ощущения, что я сейчас делаю что-то опасное. Съемки фильма — это коллективное усилие. Вовлечено множество людей, и вы делите с ними риски. Конечно, на актера и на режиссера ложится больше ответственности, чем на других, но я никогда не чувствовала себя одинокой и незащищенной.

— Ваша героиня в «Крестной маме» напомнила мне Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие».

— Я этот сериал пропустила, но это лестно, потому что я о нем много слышала и знаю, что это очень известный и популярный сериал. Хорошее сравнение, надо будет все-таки посмотреть.

— У ваших персонажей много общего: они обычные люди, которые вдруг выбирают криминальный путь.

— Да, это тоже привлекало в моей героине: она очень незаметная, по сути, никто, и вдруг ее жизнь становится невероятной, как в кино.

— Однако и в этом сериале, и во многих других криминальных фильмах за преступлением непременно следует наказание. В «Крестной маме» не так.

— Конечно, это же комедия! Но хеппи-энд у нас все-таки с грустным оттенком, потому что моя героиня остается одна. Она, можно сказать, уезжает в закат, как одинокая ковбойша. И по-моему, это прекрасный финал, потому что, с одной стороны, да, он счастливый, но с другой — совсем не сентиментальный.

— Вопрос, который в наше время я не могу не задать: как на вас повлияла пандемия?

— Как все, я стараюсь держаться — и как актриса, и как зритель. И сейчас хожу в кино почти каждый день, я считаю, что это важно, чтобы кинотеатры выжили, но я делаю это не из чувства долга, а для удовольствия. Скоро начнутся съемки моего нового фильма, кинопроизводство во Франции возобновилось. Так что да, время не самое простое, но мы держимся, а что еще остается?

— Вы сохраняете оптимизм, страсть, профессиональное любопытство, интерес ко всему новому. Как вам это так долго удается?

— Ну знаете, давайте не будем преувеличивать насчет «долго», мне все-таки еще не девяносто! Во многом для меня все только начинается. В этом, наверное, и секрет.

Источник