Фото: как выглядит обновленный трубоукладчик «Северного потока — 2» | Построй свой дом
Построй свой дом

Фото: как выглядит обновленный трубоукладчик «Северного потока — 2»

Фото: как выглядит обновленный трубоукладчик «Северного потока — 2»

Вчера судно вернулось в Мукран. Иллюстрация: instagram.com.

В соцсетях появились фотографии дооснащенного трубоукладчика «Академик Черский». Вчера рано утром он пришвартовался в немецком порту Мукран, который служит логистическим центром «Северного потока — 2». Следующим пунктом назначения может быть уже трасса газопровода.

Немецкий фотограф Йенс Келер опубликовал в «Инстаграме» фотографии трубоукладчика «Академик Черский» в порту Мукран. Туда судно пришло после испытаний нового оборудования у Куршской косы под Калининградом.

«Российское судно-трубоукладчик „Академик Черский“ переоборудовано в паромном порту Мукран на острове Рюген. За последние четыре недели экипаж и судно прошли испытания на Куршской косе. „Академик Черский“ завершит строительство балтийского газопровода „Северный поток — 2“. Осталось всего 160 километров трубопроводов. Санкции США в декабре 2019 года остановили работы на трубопроводе протяженностью около 2460 километров через Балтийское море», — подписал изображения Йенс Келер.

Фото: как выглядит обновленный трубоукладчик «Северного потока — 2»

Иллюстрация: instagram.com.

Фото: как выглядит обновленный трубоукладчик «Северного потока — 2»

Иллюстрация: instagram.com.

Фото: как выглядит обновленный трубоукладчик «Северного потока — 2»

Так судно выглядело, когда только пришло в Мукран в мае. Иллюстрация: imago-images.de.

На фотографиях видно, что на судне установили систему якорного позиционирования из восьми якорей: по два с каждого борта на носу и корме. Также обновили надпись имени трубоукладчика. Ее, на русском языке, сделали крупнее.

Известно, что на судне также должны были установить сварочное оборудование и поменять всю электронику.

Сегодня истек срок жалоб по разрешению Датского энергетического агентства на эксплуатацию датского участка «Северного потока — 2», когда он будет построен. Претензий не поступало сообщило польское BiznesAlert. Ранее издание писало со ссылкой на свои источники, до конца октября «Академик Черский» должен завершить ходовые испытания, потом пройдут последние работы на борту в немецком порту и в начале ноября он выйдет на маршрут «Северного потока — 2».

О том, какие суда будут участвовать в проекте и что он скоро может возобновиться, говорят и данные «Морспасслужбы». 14 октября она завершила тендер на поставку 300-метрового стального каната, двух приспособлений для ловли якорного буя и багров на общую сумму 15 тыс. евро для судна снабжения «Финвал», которое вместе с трубоукладчиком ушло в Мукран. Все составляющие груза могут предназначаться для установки и снятия якорей «Академика Черского» при трубоукладке. На судне установили систему якорного позиционирования и ее проверяли в том числе у Куршской косы.

Трубоукладчик изначально располагал системой динамического позиционирования, которая с помощью геолокации и подруливающих винтов позволяет точно придерживаться курса. Придя же из Находки в Мукран в начале мая, «Академик Черский» проходил до конца сентября модернизацию и дооснащение. И на него установили в том числе систему якорного позиционирования, восемь якорей: по два — с каждой стороны у носа, и по два — у кормы.

Известно, что немецкий регулятор требовал вести работы в немецких водах при глубине менее 20 метров с использованием якорного позиционирования. И таким же образом пришлось дооснащать трубоукладчик Audacia швейцарской Allseas, которая остановила работы на проекте из-за американских санкций в декабре 2019 года.

Из незавершенного участка около 20 километров по каждой ветке приходится на немецкие воды Балтийского моря. А их глубина в районе работ, по карте Института исследований Балтийского моря им. Лейбница, составляет как раз до 20 метров.

Примерно такая же глубина и в районе Куршской косы, где «Академик Черский» проходил испытания в сопровождении судов «Морспасслужбы». Очевидно, они станут основной поддержкой трубоукладчика во время строительства.

На прошлой неделе, 20 октября, Госдепартамент США уточнил, что в рамках санкций против собственников судов, которые участвуют в «Северном потоке — 2», ограничения распространяются теперь и на компании, которые предоставляют услуги по дооснащению и модернизации этих судов. Им дали 30 дней на то, чтобы покинуть проект. И вопрос заключается в том, завершились ли полностью работы на трубоукладчике.

Источник