Главный критерий выбора мотоциклетной обуви — её назначение. Для мотокросса выбирают прочные классические боты с хорошей защитой, а вот для города будет достаточно лёгких ботинок с удобной стелькой и вентиляцией. Не менее важно правильно подобрать размер, ведь размерная сетка мотообуви отличается от обычной. Примерять такую обувь лучше на плотный носок, а обращать внимание — не на размер подошвы, а на длину стельки. В отличие от обычной обуви, мотоботы со временем не растягиваются, поэтому стопа не должна нигде передавливаться. Купить мотоботы можно тут.
Материалы лучших мотоботов
Многие мотоботы изготавливаются из синтетической ткани или заменителя кожи, но их не назовёшь лучшими: при падении они легко рвутся и вообще не отличаются долговечностью. Действительно качественные модели шьются из натуральной кожи с применением защитных вставок. Кожаная обувь прослужит много сезонов, но за ней нужен дополнительный уход. Периодически поверхность смазывают воском или маслом.
Подошва хорошей обуви изготавливается из натурального каучука — этот материал устойчив к истиранию и обладает необходимой эластичностью. В различных вариациях мотоциклетной обуви могут использоваться тёплые подкладки и эргономичные гипоаллергенные стельки. Они повторяют форму стопы и снимают с неё нагрузку.
Могут ли быть хорошие мотоботы дешёвыми?
Если вы не ездите по городу на больших скоростях и не участвуете в кроссовых заездах, у вас есть все шансы найти качественные мотоботы по доступной цене. Поскольку для неспешных поездок не нужна серьёзная защита, такие боты обойдутся дешевле. Тем, кто выезжает в лес или любит погонять на трассах, стоит искать обувь из другого ценового сегмента — это не прихоть, а вынужденная необходимость, чтобы защитить ноги от повреждений. Таким образом, мотоботы могут быть недорогими, но они подойдут только определённому кругу райдеров. Если же вы увидели слишком дешёвую обувь для эндуро или кросса — это повод усомниться в их качестве.