Арктическую стратегию наполнили СПГ и ледоколами | Построй свой дом
Построй свой дом

Арктическую стратегию наполнили СПГ и ледоколами

Арктическую стратегию наполнили СПГ и ледоколами

Иллюстрация: rosatomflot.ru.

Президент России подписал стратегию развития Арктической зоны. Северный морской путь планируют сделать круглогодичным. Две трети грузов составит СПГ для Азии.

Владимир Путин подписал стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации. Документ предполагает, что в 2024—2030 годах Северный морской путь станет круглогодичным. Судоходство обеспечат восемь ледоколов. Пять из них — проекта 22220. Первый ледокол «Арктика» уже построили и включили в состав российского флота. К 2027 году уже должны начать сдачу ледоколов нового поколения «Лидер». До 2035 года их планируют построить три.

Авторы стратегии замечают, что развитию перевозок по СМП поспособствуют не только численность и мощность ледокольного флота, но и глобальное потепление. «Значение Северного морского пути как транспортного коридора мирового значения, используемого для перевозки национальных и международных грузов, будет возрастать в результате климатических изменений». Потепление в Арктике происходит в 2−2,5 раза быстрее, чем в целом на планете», — говорится в стратегии. В ней подчеркивается, что развитие инфраструктуры должно не отставать от промышленных проектов, которые будут использовать Северный морской путь.

Если в прошлом году объем грузоперевозок по СМП составил 31,5 млн тонн, то в 2030 году он должен вырасти почти втрое — до 90 млн тонн, а в 2035-м — до 130 млн тонн. Основным грузом станет СПГ, который планируют поставлять на быстрорастущий рынок Азиатско-Тихоокеанского региона (АТОР). Он займет две трети всех перевозок — до 64 млн тонн в 2030 году и до 91 млн тонн в 2035 году.

Сейчас в Арктике уже действует проект «Ямал СПГ» мощностью более 17 млн тонн. Тем временем «Новатэк» ведет строительство еще и «Арктик СПГ 2» (19,8 млн тонн), а «Роснефть» заявила о планах отправлять из Арктики 35−50 млн тонн в рамках «Восток ойл».

По данным «Новатэка», доставка СПГ по СМП сокращает время пути в Китай на треть. А гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша рассказывал «Коммерсанту», что себестоимость доставки тонны СПГ в китайский Яньтянь через бельгийский Зебрюгге — $ 91,5, по северному маршруту — $ 64, соответственно. Разница — $ 20−25 за тонну и до $ 35 за тысячу кубометров.

Источник