ВВС Германии и Италии тренируются и патрулируют Прибалтику | Построй свой дом
Построй свой дом

ВВС Германии и Италии тренируются и патрулируют Прибалтику

ВВС Германии и Италии тренируются и патрулируют Прибалтику

Eurofighter Typhoon. Иллюстрация: mil.ee

На этой неделе истребители ВВС Германии Eurofighter Typhoon совершают тренировочные полеты на низкой высоте в воздушном пространстве Эстонии, пишет err.ee.

«Полеты будут совершены на высоте не менее 152 метров и, как обещают военные, вдали от населенных пунктов», — сообщила накануне пресс-служба Сил обороны Эстонии.

Полеты на низкой высоте совершаются по соглашению с эстонским Летным департаментом и диспетчерской службой Lennuliiklusteeninduse AS.

Напомним, что с конца августа небо над Прибалтикой патрулируют истребители ВВС Германии. Они базируются на авиабазе в Эмари.

По решению Североатлантического совета, воздушные силы стран НАТО в порядке ротации патрулируют воздушное пространство Эстонии, Латвии и Литвы с 29 марта 2004 года, когда эти страны вступили в НАТО. На саммите в Чикаго в 2012 году миссия была продлена на неопределенный срок.

Второй участвующий в миссии авиаотряд дислоцирован на авиабазе Зокняй близ Шяуляя в Литве. Там в с 8 сентября приступили к временной службе пилоты ВВС Италии — четыре истребителя Eurofighter Typhoon. Ротационная смена итальянцев продлится дольше обычного — 8 месяцев вместо среднестатистических шести, пишет topwar.ru.

Министр обороны Литвы Раймундас Кароблис заявил по этому поводу: «Балтийская воздушная патрульная миссия — один из лучших примеров единства НАТО, демонстрирующий приверженность Североатлантического союза обеспечению безопасности. Об этом также свидетельствует готовность ВВС Италии и Германии выполнять миссию по охране воздушного пространства в балтийском регионе в соответствии с планом, невзирая на пандемию коронавируса. Со своей стороны, мы стремимся предоставить нашим партнерам наилучшие условия для выполнения миссии с базы ВВС в Шяуляе».

Сообщается, что с января по август самолёты ВВС НАТО поднимались для перехватов и идентификации иностранных (в первую очередь — российских) самолётов 80 раз.

Источник