25/07/2016 ВУЗы
ТГУ будет продвигать свой бренд за рубежом для повышения рейтингов
454 Аналитика Сотрудничество Томск Томский государственный университет (ТГУ) планирует улучшать позиции в рейтингах, в частности, повышением мнения академического сообщества и работодателей о себе, сообщил проректор вуза по сетевой информационной деятельности Владимир Демкин.
В июле Quacquarelli Symonds (QS) опубликовал рейтинг вузов стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка), где ТГУ в этом году вошел пятерку лучших российских вузов.
"Наши ожидания в основном оправдались. Показатели, отражающие качество вуза в рейтинге QS, показывают качество образования и научной деятельности в университете", — заявил В.Демкин.
Он отметил, что в мировом рейтинге QS существует шесть показателей, которые включают в себя множество качеств университета.
"К примеру, отзывы экспертов академического сообщества — это говорит о том, насколько узнаваем вуз среди научно-образовательного сообщества в мире. И здесь у нас есть место для роста", — пояснил проректор.
"Для повышения этого показателя вуз необходимо более интенсивно развивать международное сотрудничество и кооперацию с ведущими университетами, привлекать в университет ученых с мировым именем", — подчеркнул В.Демкин.
Он добавил, что рейтинг университетов стран БРИКС предваряет главный рейтинг — мировой рейтинг университетов QS, где в прошлом году ТГУ занял 481-485 место, и, согласно дорожной карте, к 2020 году вуз должен войти в первую сотню.
Томский государственный университет был открыт в 1888 году, став первым университетом в Азиатской части России. ТГУ занимает 8-е место в национальном рейтинге университетов, подготовленным Международной информационной Группой "Интерфакс" и радиостанцией "Эхо Москвы" по результатам 2014/2015 учебного года.