История современного Мерседес GLE началась в 90-х годах, когда руководство Mercedes-Benz задумалось о замене производившемуся уже более 10 лет G-классу. Так родилась идея выпуска М-класса, автомобиля многоцелевого назначения, который сочетал в себе характеристики среднеразмерного внедорожника, минивэна и универсала. Первоначально немцы рассчитывали на сотрудничество с японской Mitsubishi и использование платформы модели Pajero, но этим планам не суждено было реализоваться. Тогда, в 1993 году, Мерседес стал подыскивать в США место для строительства собственного завода, на котором будут выпускаться автомобили нового класса, предназначенные в первую очередь именно для американского рынка. Завод был построен в Алабаме.
Первый прототип Mercedes М-класса был представлен в 1995 году, и после тестов, продолжавшихся до конца 1996 года, началось серийное производство модели (кузов W163) — mercedes gle ссылка на сайт. Автомобиль был рамным, полноприводным, 5-местным (опционально можно было установить третий ряд сидений), комплектовался в базе системой контроля устойчивости, боковыми и передними подушками безопасности. Новинка быстро снискала популярность, и на детройтском автосалоне 1998 года журналисты присудили модели ML 320 премию как лучшему внедорожнику. Почему ML? Дело в том, что литеру М с цифрами уже использовала BMW для своих спортивных моделей. Поэтому, хотя класс автомобилей имел литеру М, Мерседесу пришлось давать моделям названия с двойным буквенным кодом ML, в котором литера L происходила от английского Luxury – люксовый. Из-за этого возникла определенная путаница: многие издания, а впоследствии и официальные источники немецкой компании стали говорить об ML-классе, хотя так просто обозначались модели М-класса. В 2001 году первое поколение прошло рестайлинг с изменением деталей экстерьера, интерьера и внедрением новых двигателей. Кузов W163 запомнился также своим участием в фильме Стивена Спилберга «Парк юрского периода: затерянный мир» и тем, что на нем был построен «папамобиль» для Папы Римского Иоанна Павла II.
Второе поколение М-класса (кузов W164) появилось в 2005 году. Новинка сменила раму на несущий кузов и подросла на 7 сантиметров в ширину и 15 сантиметров в длину. Продутый в аэротрубе кузов имел коэффициент лобового сопротивления 0,34 (у предшественника был 0,40). Через год Мерседес представил спортивную версию ML 63 AMG с двигателем объемом 6,3 литра и мощностью 510 лошадиных сил. В 2008 году второе поколение прошло рестайлинг, который снова коснулся деталей экстерьера, интерьера и линейки двигателей. Через год появилась гибридная версия ML 450 Hybrid с одним бензиновым двигателем и двумя электрическими: итого под капотом был запряжен табун в 335 «лошадок».
В 2011 году в Штутгарте объявили о появлении третьего поколения М-класса (кузов W166, поскольку W165 уже был занят гоночным автомобилем 1939 года). Новинка получила полностью переработанный кузов, множество новых систем, современные двигатели, КПП и подвеску. В США модель снова признали лучшим внедорожником класса люкс. Через год на базе нового М-класса был выпущен обновленный «папамобиль». Свое нынешнее наименование – Mercedes GLE в соответствии с принятой в компании новой системой классификации – модель получила после рестайлинга 2015 года.