На «Технопроме-2017» сибирские учёные представят разработки для мегаполиса | Построй свой дом
Построй свой дом

На «Технопроме-2017» сибирские учёные представят разработки для мегаполиса

15/06/2017 Новости институтов , Конференции

На «Технопроме-2017» сибирские учёные представят разработки для мегаполиса

220 ИТ СО РАН СО РАН События Инновации Новосибирск Выступая перед журналистами в преддверии форума, глава Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Николаевич Люлько напомнил, что "…в ближайшее десятилетие половина продукции оборонно-промышленного комплекса должна стать гражданской, но при этом — высокотехнологичной".

Диверсификация производств ОПК, по его мнению, может стать дополнительным стимулом для внедрения в городскую среду разработок, делающих мегаполис более "умным" и комфортным для обитания. "Наша цель — выявить ростки инноваций, поддержать их и привнести в повседневную жизнь", — определил ориентиры своего ведомства Александр Люлько.

Среди проектов сибирских ученых, уже успешно реализованных в Новосибирске, чиновник назвал завод "Сибирский синтепон", перерабатывающий пустые пластиковые бутылки, и автономный троллейбус на литий-ионных батареях. В ближайшей перспективе муниципалитет может поддержать разработанную в Институте теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН технологию сжигания твердых бытовых отходов: она доведена до проекта комплексной районной энергопроизводящей станции, потребляющей до 40 000 тонн мусора в год. При этом перспективные тренды развития городов очевидны: экологичность, энергоэффективность, автоматизация и роботизация, "интернет вещей", повышение безопасности и комфорта проживания. "Очень важная проблема, на решение которой в Новосибирске обращают особое внимание — доступная среда для инвалидов и вовлечение их в активную жизнь", — добавил Александр Люлько.

На V международном форуме "Технопром-2017" будут представлены комплексные решения в русле названных трендов. Заместитель главного конструктора АО "Швабе — оборона и защита" Андрей Анатольевич Кирьянов рассказал о проекте "Светлый город". Будучи уже реализованным в Нижнем Тагиле, он принес не только яркое и красивое освещение всей городской территории, но и годовую экономию в 271 миллион рублей. По словам специалиста, это следствие падения расхода электроэнергии на 45 — 50 %. Также, по сообщению Андрея Кирьянова, результатами внедрения "Светлого города" стали снижение в уральском городе аварийности и смертности при ДТП на 30 — 40 % и сокращение уличной преступности и вандализма в 1,5 — 3 раза.

"Все элементы "Светлого города" и других проектов основаны на изделиях, выпущенных предприятиями холдинга "Швабе" с традиционно высоким качеством и длительным жизненным циклом", — отметил А. Кирьянов. Он сообщил, что на Технопроме-2017 заместитель генерального директора холдинга Иван Владимирович Ожгихин представит технологические комплексы для городов России. Спецификой сотрудничества "Швабе" с муниципалитетами является контракт жизненного цикла, когда подрядчик самостоятельно выбирает, каким образом достичь выполнения функциональных требований. При этом холдинг выступает инвестором проектирования, разработки и установки систем, а муниципальное финансирование осуществляется, когда объекты начинают функционировать.

"Защита информации в условиях "умного города" является проблемой номер один", — считает начальник управления науки и внедрения научных разработок мэрии Новосибирска Михаил Сергеевич Камаев. Он анонсировал проведение 19 — 23 июня городской "Недели информационной и кибербезопасности". Основными темами для обсуждения специалистов станут сохранность муниципальных, коммерческих и персональных данных в сетях, а также борьба с несанкционированными вторжениями.

Один из директоров международной компании SkyWay Алексей Владимирович Мелешихин рассказал об одноименном транспортном проекте. SkyWay представляет из себя сеть струн с движущимися по ним электромеханическими кабинками. Они способны развивать скорость до 70 км/час, при которой потребление энергии эквивалентно 5 — 10 граммам бензина на 100 километров у обычного автомобиля. "Это, возможно, единственный не дотационный вид общественного транспорта, — считает Алексей Мелешихин. — На "Технопроме" мы представим все расчеты по окупаемости пилотного участка". Цифры будут опираться на опыт Беларуси, где работает штаб-квартира и головное КБ SkyWay, а сама транспортная система уже реализована "в железе". "Надеюсь, что на "Технопроме" критическая масса сторонников нашей идеи будет достигнута, — сказал А.В. Мелешихин. — Мы хотим обсудить все возможные варианты сотрудничества, чтобы и в России как можно быстрее продемонстрировать результат вживую".