Электровоз ЧС7 образован из двух одинаковых посвоему устройству секций. Экипажная часть каждой секции электровоза состоит из двух двухосных тележек, на которые опирается кузов. Кузов каждой секции состоит из главной рамы, кабины машиниста, двух боковых стен, крыши и задней торцовой стены с дверью для прохода в другую секцию. Главная рама сварной конструкции образована двумя продольными балками с переменным сечением, но концам соединенными буферными брусьями. К главной раке приварены держатели, к которым при помощи болтов прикреплены поперечные балки. На раме кузова установлены также упоры для ограничения вертикального перемещения рамы тележки. Оба буферных бруса главной рамы каждой секции приспособлены для монтажа автосцепки с поглощающим аппаратом. Обшивка кузова изготовлена из стального листа рифленого профиля толщиной 1,5 мм. В боковых стенах имеются места для окон в машинном отделении и для жалюзи, через которые всасывается охлаждающий воздух. Кабина машиниста отделена от машинного отделения промежуточным (поперечным) проходом и промежуточной стеной. Окна кабины машиниста имеют двойные высокопрочные стекла с электрическим обогревом. Лобовые стекла снабжены пневматическими стеклоочистителями и обрызгивающими соплами для мойки стекол. Кабина оборудована устройством для кондиционирования воздуха. Подробнее про ремонт аккумуляторных электровозов читайте тут.
Машинное отделение сверху закрыто шестью съемными крышами, на которые установлены токоприемники и другое крышевое электрическое оборудование. Съемные крыши обеспечивают доступ к отдельным устройствам машинного отделения и возможность их демонтажа во время ремонта. В машинном отделении размещаются электрическая аппаратура, вспомогательные машины и пневматическое оборудование.
Рама тележки электровоза изготовлена из листовой стали в комбинации с отливками и состоит из двух боковин, двух торцовых и средней поперечной балок. В средней поперечной балке расположено литое гнездо шкворня.
Колесные пары электровоза состоят из оси, двух колесных центров, зубчатого колеса и бандажей с укрепляющими их бандажными кольцами. Колесная пара установлена в буксовых подшипниках. В корпус буксы входят направляющие цапфы, которые запрессованы в боковинах рамы тележки. На каждой цапфе оси с внутренней стороны напрессован роликовый подшипник. Попаданию загрязнений в подшипники с внутренней стороны препятствует лабиринтовое уплотнение. С внешней стороны корпус буксы закрыт крышкой. На крышке буксы третьей оси колесной пары каждой секции электровоза смонтирован центробежный регулятор ДАКО.
Рессорное подвешивание электровоза — двухступенчатое. Рессорное подвешивание тележек (первая ступень подвешивания) состоит из внешних и внутренних витых цилиндрических пружин, которые смонтированы у направляющей цапфы корпуса буксы. Четыре амортизатора на каждой тележке крепятся посредством кронштейнов и ушек к корпусам букс. В ушках амортизаторов применены шариковые подшипники. Рессорное подвешивание кузова (вторая ступень) выполнено четырехточечным. Каждую точку подвешивания образуют две пружины и один гидравлический амортизатор между ними, предназначенный для гашения вертикальных колебаний. Гашение поперечных колебаний кузова электровоза относительно рамы тележки обеспечивают амортизаторы (по два на каждой тележке), установленные рядом со шкворневой балкой.
Передача продольных сил от рамы тележки на кузов производится при помощи шкворня, установленного в сферическом гнезде. Шкворень запрессован в среднюю поперечную балку рамы тележки и нижним концом опирается на вкладыш, который находится в масляной ванне. Шкворень с вкладышем могут перемещаться в поперечном направлении на 60 мм в ту и другую сторону: в продольном направлении шкворень перемещаться не может.
Тяговые двигатели двумя приливами опираются на кронштейны средней балки тележки и прикреплены к ней двумя болтами. За вторые два прилива двигатель подвешен снизу к держателю, который прикреплен четырьмя болтами к боковинам рамы тележки. Вращающий момент от якоря тягового двигателя передается через карданный вал на малую шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом, ступица которого напрессована на ось колесной
пары. Малая шестерня с большим зубчатым колесом образуют редуктор. Один конец редуктора (со стороны зубчатого колеса) посредством подшипников качения опирается на удлиненную ступицу зубчатого колеса, второй конец при помощи подвески крепится на кронштейне средней балки тележки.
На главной раме каждой секции электровоза над внутренними концевыми поперечными балками тележек находятся два воздушных цилиндра устройства догружения колесных пар. Шток поршня цилиндра посредством двуплечего рычага связан со стальным канатом, который своим вторым концом прикреплен к кронштейну на торце рамы тележки. Канат такой длины, что не препятствует вертикальным и горизонтальным перемещениям тележки. При нажатии машинистом на кнопку «Догружение осей» в цилиндр догружа-теля поступает сжатый воздух, шток пор’шня цилиндра перемещается, и стальной канат через двуплечий рычаг поднимает за концевую поперечную балку раму тележки и тем самым вызывает догружение разгруженной оси (первой и пятой по направлению движения). Подъем тележки позволяет произвести шаровая посадка шкворня в масляной ванне.