Остановить прослушивание
AP
Пока США и Канада считают потери от пандемии коронавируса, продажи билетов в китайских кинотеатрах уже преодолели отметку в $1,98 млрд (в Северной Америке на данный момент $1,93 млрд). Согласно прогнозам, к концу 2020-го разрыв значительно увеличится и КНР станет крупнейшим в мире кинорынком в этом году.
со ссылкой на базу данных Artisan Gateway. В воскресенье, 18 октября, общегодовые продажи билетов достигли $1,98 млрд. Тем временем кассовые сборы в Северной Америке (США и Канада учитываются как единый рынок) на данный момент составляют $1,93 млрд.
На первый взгляд, разрыв кажется небольшим, однако эксперты убеждены, что в скором времени он только увеличится. Ключевую роль в этом сыграла пандемия: в Китае, где произошла вспышка нового типа коронавируса, оперативно приняли меры по сдерживанию инфекции. Сегодня, по данным Университета Джона Хопкинса, число новых случаев заражения COVID-19 в КНР составляет 0,22% от общего количества заболевших. В США же ситуация, напротив, тревожная: по количеству зараженных коронавирусом страна занимает первое место (20,82% от общего числа).
Обстановка, связанная с пандемией, неизбежно отразилась и на киноиндустрии. Если в Китае работу возобновили 75% кинотеатров, то в США, согласно Bloomberg, открыты лишь 48%. При этом два наиболее прибыльных участка — в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе — по-прежнему закрыты (их планируют открыть с 23 октября).
Аналитики давно предсказывали, что самая густонаселенная страна в мире однажды выйдет на первое место в мировых чартах. Впервые в истории Китай обогнал по показателям США в первом квартале 2018 года. Кассовые сборы на тот момент составили $3,17 млрд (у Северной Америки — $2,85 млрд). В том же году выручка Китая достигла $9 млрд — это следующий результат после США и Канады. Ожидалось, что китайский кинорынок обойдет американский еще раньше, но в 2016 году рост бокс-офиса замедлился, указывал Variety.
Снижение прибыли ведущих китайский киностудий привело к налаживанию сотрудничества между Китаем и Голливудом. CNBC обратил внимание, что в период с 1997 по 2013 год Китай помогал финансировать только дюжину из 100 самых кассовых фильмов по всему миру каждый год. Однако в течение следующих пяти лет эта цифра выросла до 41 картины ежегодно. Так, китайская компания Alibaba инвестировала в производство ряда фильмов студии Paramount, в том числе «Fallout» и «Миссия невыполнима: Племя изгоев».
За последние два года более трети фильмов, заработавших самую большую кассу в Китае, были сняты в США. Однако в связи с пандемией ситуация изменилась в пользу местного производителя. С 1 по 8 октября, в период национального праздника, Китай продал билеты на $586 млн.
Местный блокбастер «Мой народ, моя родина» («My People, My Homeland») только за минувшие выходные, 16-18 октября, собрал $19,1 млн. Для сравнения: в США общие кассовые сборы за уикенд смогли приблизиться к отметке в $12,3 млн.
Кроме того, в 2020 году китайская военная драма «Восемь сотен» стала настоящим хитом, заработав $460 млн по всему миру. До этого самый крупный заработок в 2020-м принадлежал голливудской премьере «Плохие парни навсегда» с $426,5 млн.
В оставшуюся часть года Китай также планирует выпускать в прокат местные фильмы. В то же время США ждут неприятности: пока в Штатах продолжает бушевать коронавирус, студии выпадают из графика съемок, а премьеры крупных блокбастеров переносят на следующий год. Параллельно с этим продажи билетов снижаются из-за потоковых сервисов вроде Netflix. Последствия от коронавируса кинотеатры будут переживать еще долго. Недавно вторая по величине киносеть в США Cineworld Group объявила о решении временно закрыть сотни своих залов из-за нехватки громких премьер. С просьбой о помощи кинотеатрам в конгресс США обратились режиссеры Кристофер Нолан, Мартин Скорсезе и многие другие.